Петренко Алексей Васильевич

Петренко Алексей Васильевич

Народный артист РСФСР (1988г.).
Родился 26 марта 1938г. в селе Чемер, Черниговской области (Украинская ССР).
В 1961г. окончил Харьковский театральный институт.
С 1961 по 1964гг. - актер театров Запорожья и Донецка.
С 1964 по 1977гг. - актер Ленинградского театра им. Ленсовета,.
С 1977 по 1978гг. - актер Московского драматического театра на Малой Бронной.
С 1978г. - актер МХАТ.
С 1982 по 1986г. сотрудничал с Театром "Школа драматического искусства" п/р А. Васильева).
С 1991 по 1992гг. сотрудничал с Театром "Школа современной пьесы".

1977г. - Премия за актерскую работу ВКФ.
2000г. - Государственная премия РФ в области литературы и искусства за роль в х/ф "Сибирский цирюльник".
2007г. - Премия "Золотой орел" за лучшую мужскую роль за роль в х/ф "12" (совместно с Сергеем Маковецким, Сергеем Гармашом, Никитой Михалковым, Юрием Стояновым, Михаилом Ефремовым, Валентином Гафтом, Сергеем Газаровым, Александром Адабашьяном, Алексеем Горбуновым, Сергеем Арцибашевым, Виктором Вержбицким).
2008г. - Специальный приз "Госпожа Удача" им. Павла Луспекаева за мужество и достоинство в профессии на XVII Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок".
2008г. - Национальная премия в области кинематографии "Золотой Орел" за вклад в киноискусство.

А здесь комментарии которые никто не читает:

  • 2014-07-31 23:39 Имя юзвера: ilja

    Родная среда актера в детстве и юности была украинской (по его собственному признанию, он заговорил по-русски в шестнадцать лет). Жизнь в языке сходном, но тем не менее другом позволяла воспринимать язык, на котором он играл, острее, добавляла естественной остраненности. Петренко и в кино неизменно театрален, его лучшие роли в кино потому и хороши, что предложенный актеру материал по-особому театрален, форсирован, и Петренко выглядит в них абсолютно органичным. Актеру необычного таланта предложены небытовые правила игры. Какие бы задачи ни ставил перед исполнителем роли Освальда режиссер фильма Король Лир (1970) Г.Козинцев, шекспировская драматургия, даже переведенная на язык кинематографа, остается в высшей степени условной, театрализованной.

    Таланту этого актера необходимы роли с богатой фактурой. В ленте Сказ про то, как царь Петр арапа женил (1976), превратившейся после доработок из философской притчи в исторический фарс, режиссер А.Митта все-таки смог придать искореженному материалу единство, жанровая чистота была соблюдена. Сыгранный Петренко Петр I был замечен зрителями — может быть, оттого, что стоит не в центре повествования и в нем нет привычной монументальности. Тут все ряженые, все в личинах: парики, чужие костюмы, верфи и корабли, поражающие своей бутафорией, Высоцкий в виде арапа, а петренковский царь — главный распорядитель на этом державном маскараде. И великий лицедей Григорий Распутин в фильме Э.Климова, то, почти по К.С.Станиславскому, вживающийся в предлагаемые обстоятельства, и тогда исступление, закатившиеся глаза, хрип, припадок, а то мгновенный выход из роли — острый взгляд, здравая речь, словно по Б.Брехту, столь блистательно сыгран актером потому, что среди условных персонажей, иллюстрирующих конец самодержавия, он один — подлинная иллюстрация. Иначе и его бы роль пропала, как пропал фильм Агония (1974-1981) из-за того, что растерявшийся режиссер в процессе производства изменил концепцию всей вещи.

    Разгадку, почему в лентах с невыразительной режиссурой, как, например, Грачи (1982, реж. К.Ершов), где актер сыграл небольшую, но важную роль судьи Ставрасова, или в фильмах с бытовым материалом, как ленты Ключ без права передачи (1976, реж. Д.Асанова), где он исполнил роль директора школы (работа актера отмечена премией на ВКФ в Риге, 1977), и Беда (1977, реж. Асанова), здесь Петренко сыграл алкоголика Кулагина, удались, а роль Подколесина в Женитьбе (1977, реж. В.Мельников) по гоголевской пьесе всего лишь роль, отчасти можно найти в характеристике, которую дает себе сам актер. Как-то он отозвался о своей работе над ролью, причем, над ролью любой: если предположить, что это высота, и взять ее можно, положив один взвод, он кладет три.

    Петренко хорошо играет, когда есть что играть, пусть это просто роль-маска, как в короткометражке В.Давыдов и Голиаф (1985, реж. Г.Байсак). Если играть нечего или если актеру предлагают изначально фарсовый материал, как бы заманчиво ни назывался персонаж, успех невозможен. И старый налетчик Фроим Грач в картине Искусство жить в Одессе (1989, реж. Г.Юнгвальд-Хинкевич), и загадочный Сталин в лентах Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным (1989, реж. Ю.Кара) и Кооператив "Политбюро", или Будет долгим прощанье (1992, реж. М.Пташук), малоинтересны независимо от того, была ли в качестве первоисточника взята проза И.Бабеля или Ф.Искандера. Игра не может быть игрой, если заранее заданы не только правила, по которым играют, но и результат игры.
    0
  • 2014-07-31 23:42 Имя юзвера: tatjana

    Очень интересен в фильмах "Агония" и "Ключ без права передачи", но проголосовала за фильм "Грачи".
    0
  • 2014-07-31 23:44 Имя юзвера: natali

    я только вчера смотрела "Агонию". даже представить не могла его в этой роли..осталось не однозначное впечатление..

    а мне лично он очень нравится в "Жестоком романсе" и в "Женитьбе"
    0
  • 2014-07-31 23:46 Имя юзвера: vladimir

    С днем рожденья, Алексей Васильевич!!!
    0
  • 2014-07-31 23:51 Имя юзвера: vladimir

    Аббат Фария -вот сила роли этого актера!
    0

Добавить коментарий который никто не будет читать



Каптча: