В Музее Москвы рассказывают легенды столичных парков

Посетители узнают об ужасах Останкино и увидят, как оформлялись уличные карнавалы 1930-х годов

В Музее Москвы рассказывают легенды столичных парков

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

Главные парки столицы имеют богатейшую историю — как официальную, так и народную, в которой порой быль тесно переплетается с вымыслом. Новый проект Музея Москвы знакомит с этими малоизвестными, но невероятно занимательными сказаниями.

Материалы экспозиции можно разделить на три раздела. Первый и основной — это легенды. Второй — гравюры, фотографии, эскизы, связанные с тем или иным парком. Третий — произведения молодых художников, созданные по мотивам парковых мифов. Это преимущественно комиксы, выполненные в разных стилях и техниках.

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

Куратор проекта Владимир Емельянов уверен, что благодаря этой многоуровневости выставка будет интересна представителям разных поколений, «любителям как истории, так и современного искусства», а также «вызовет интерес к изучению родного города».

Парки — ЦПКиО имени Горького, Нескучный сад, «Сокольники», Петровско-Разумовский, Екатерининский, Измайловский и Останкинский — представлены отдельными блоками. На пол нанесены их схемы. Главная текстовая информация — сказания, архивные документы — помещены на клеенчатые плакаты. На оборотной стороне плакатов — опыты современных художников. 

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

В основу рассказов о многих парках легли «кровавые» истории. Петровско-Разумовский представлен как место, где случилось убийство студента Иванова, описанное затем Достоевским в «Бесах». Останкинский парк воспринимается как самый жуткий: там находилось кладбище, жили могущественные ведуньи, а в конце XVIII века в местном пруду регулярно топились крепостные актрисы театра Шереметева, за что водоем прозвали «актеркиным». 

Среди экспонатов из фонда Музея Москвы особенно интересны эскизы Геннадия Бушмелева, которые он делал в 1930–1940-е годы к карнавалам в московских парках. Художник рисовал диковинные варианты концертных эстрад — например, в виде двух слонов, сидящих спиной друг к другу, или в форме шатра Шемаханской царицы.

Выставка продлится до 21 июля.

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

Александр Матвеев/ИЗВЕСТИЯ

А здесь комментарии которые никто не читает:

Добавить коментарий который никто не будет читать



Каптча: