Юбилей Верди в Мемориальной усадьбе Шаляпина отметили через год

В Москве открылась выставка раритетов и редкостей, посвященная великому итальянскому композитору

Юбилей Верди в Мемориальной усадьбе Шаляпина отметили через год

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин

В Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина в рамках перекрестного Года России и Италии открылась выставка «Верди. Музыка и культура». В 2013-м, когда мир праздновал 200-летие со дня рождения композитора, выставка была показана в двух городах Италии — Риме и Реджо-ди-Калабрии. До столицы России она доехала уже после окончания юбилейного года, но посвящение памятной дате осталось.

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

Камерная экспозиция, занимающая шесть небольших залов, идеально влилась в интерьеры мемориальной усадьбы. Как рассказал «Известиям» куратор проекта Марко Пицци, главной его задачей было дать зрителям возможность «увидеть и услышать Верди». 

В первом разделе представлены преимущественно документы, а также фотографии и гравюры. Зал, с которого начинается осмотр, представляет собой портретную галерею Джузеппе Верди, здесь можно увидеть оригиналы и копии всех знаменитых его фотографий. «Верди вел себя как актер кино», — отметил Марко Пицци: у него было свое портфолио, причем композитор говорил фотографам, каким образом его нужно снимать и как он должен выглядеть на снимках.

Среди документальных раритетов — автограф Верди и подборка писем, где он высказывает свои пожелания либреттистам, постановщикам и исполнителям опер. Одна из главных редкостей — афиша оперы «Аида» 1895 года, сохранившаяся в единственном экземпляре.

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

Второй раздел выставки позволяет не только услышать Верди, но и познакомиться с техническими приспособлениями — с их помощью производилась звукозапись в конце XIX века.

— Время Верди — эпоха, когда стали появляться первые звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты, — отметил Марко Пицци. — Мы посчитали интересным представить здесь путь, который прошла звукозапись — от восковых цилиндров до более близких нам носителей.

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

В витринах выставлены уникальные фонографы, монетный граммофон и редчайший экспонат — скрипка Stoh 1899 года (внешне она напоминает современные электронные скрипки), специально созданная для звукозаписи.

Посетители имеют возможность оценить результат работы аппаратов: с помощью интерактивного табло можно послушать, как звучала музыка, записанная на восковой цилиндр, а также разные виды пластинок.

Выставка продлится до 31 августа.

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

Александр Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

А здесь комментарии которые никто не читает:

Добавить коментарий который никто не будет читать



Каптча: